Воспитатель Елисеева Елена Ивановна группы №1 «Бабочки»
Конспект игровой ситуации «Мы стираем маме помогаем».Задачи: Образовательные: - способствовать обогащению содержания игр «в семью»; - учить детей действовать по определённому алгоритму; -учить использовать полученные знания в самостоятельной игре. Развивающие: - формировать интерес к познавательно-исследовательской деятельности по теме «Одежда»; формировать представление о действиях и предметах, необходимых для стирки. - учить соотносить речь и движения при воспроизведении потешки; - развивать долговременную зрительную и слуховую память; Воспитательные: - воспитывать интерес к труду, желание принимать посильное участие в нём; - закрепить представления о необходимости содержать одежду в чистоте; - воспитывать аккуратность. Оборудование: стол, кукольное белье (платье, штаны, кофта, рубашка); таз (2 шт.); теплая вода; мыло; кроватка; кукла Катя; верёвка со стойками для просушивания одежды, салфетки или полотенца для рук. Ход игры: Сюрпризный момент: (стук в дверь) появление куклы Кати. К нам сегодня в гости Катенька пришла. Дома кашу ела, В гости нас звала. Только вот беда случилась, Катя в каше извозилась. Плачет, плачет Катя наша, Замарала платье в каше. Чем же Кате мы поможем? Что мы здесь поделать можем? - Что надо сделать, чтобы кукла была чисто одета? (Выстирать грязную одежду.) - Что нужно, чтобы постирать одежду? (Нам необходима вода, таз, мыло.) Дети усаживаются вокруг небольшого столика, на котором воспитатель будет показывать трудовые действия. Создан интерес к предстоящей деятельности, развиваются умение познавать окружающий мир через непосредственные действия. - Можно ли сразу начинать стирать грязную одежду? Почему? (одежда находится на кукле) - Значит, что нам нужно сделать? (снять всю грязную одежду) - Молодцы! Я буду снимать грязную одежду с куклы Маши, а вы представьте и покажите, что вы тоже снимаете одежду с куклы. Дети следят за действиями воспитателя, отвечают на вопросы, имитируют снимание одежды со своей воображаемой куклы. Развиваются познавательно-исследовательские способности; пополняется словарный запас. Воспитатель говорит: «А теперь пусть наша кукла отдохнет, она устала». Просит одного ребенка отнести куклу Катю на кроватку в кукольный уголок. - Одежду сняли, что делаем дальше? (платье нужно замочить в воде) Чтобы платье постирать, Нужно тазик срочно взять. И туда налить водицы, И намылить платье мыльцем. - Замачиваем платье в тазике с тёплой водой. Здесь воспитатель дает возможность потрогать воду в тазу и определить, что она теплая. Грязное белье лежит на стульчике рядом с тазиком. Воспитатель берет платье, стирая, приговаривает: «Возьму мыло и платье выстираю». Намыливает так, чтобы было много пены. Воспитатель: «А это, что?». (Ответ детей – пена). Воспитатель стирая, спрашивает: - Что я сейчас делаю? (Ответы детей). - Я взяла мыло и намыливаю мокрое платье. Повторите «намыливаю». -А это что? (Показывает на носочки, штанишки, кофточку). - И носочки, и кофточку, и штанишки тоже постираем – всё будет чистое. -Одежду мы постирали, а что теперь надо сделать? (прополоскать в чистой воде). Воспитатель наливает в другой таз тёплой воды и начинает полоскать бельё. - Что мы сейчас с вами делали? (прополоскали одежду). Предложить Юлиане помочь воспитателю прополоскать и отжать платье. Дети следят за действиями воспитателя, отвечают на вопросы, повторяют каждое действие воспитателя с воображаемой одеждой, повторяют за воспитателем слова, одновременно с воспитателем имитируют стирку. Физминутка Мы стираем, мы стираем, (повторение действия дважды) Раз, два, три - руками трём. А потом мы прополощем, Сильно-сильно отожмём, А потом вот так встряхнём И прищепочки возьмём. - Вот теперь вся одежда чистая! - Можно надевать одежду на куклу? - Почему? (одежда мокрая) - Что мы должны сделать, чтобы она стала сухой? (высушить) Как? - Для этого мы повесим одежду на верёвку, чтобы одежда высохла. Воспитатель предлагает повесить белье на веревку и закрепить его прищепками. Педагог предлагает детям повторить слово «прищепки». Далее воспитатель предлагает детям повесить остальное белье, постоянно спрашивая, что они вешают? А сейчас мы с вами поиграем в игру. Упражнение на развитие внимания: «Запомни». На столе несколько предметов одежды. Воспитатель предлагает детям запомнить их, а затем предлагает закрыть глаза и убирает один предмет, после этого просит детей определить чего не стало. Дети запоминают предметы одежды, закрывают глаза, открывают глаза, называют недостающий предмет одежды. Развивается зрительная память, закреплены знания детей о предметах одежды, сформировано умение эмоционально откликаться на игру. Воспитатель говорит: Высохнет платье, Его мы погладим, И нашу Катюшу Мы в платье нарядим. Когда белье высохнет, мы с вами погладим его и оденем на нашу куклу Катю. 16 ноября 2024 в 20:40
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.