Воспитатель Елисеева Елена Ивановна группы №1 «Бабочки»
Конспект игровой ситуации «Купание куклы Даши» для второй группы раннего возрастаКонспект игровой ситуации «Купание куклы Даши» для второй группы раннего возраста Задачи: - обогатить словарь детей и побуждать употреблять в речи глаголы и прилагательные. - развивать связную речь, познавательную активность. - формировать гуманное отношение, умение сопереживать, оказывать помощь. - активизация словаря, употребление в речи названий предметов, действий, качественных признаков. Материалы: кукла Даша, фартуки детские, тазик, два ведёрка с горячей и холодной водой, шампунь, мыло, мочалка, мыльница, полотенце. Ход занятия: Воспитатель случайно обнаруживает куклу Катю возле входной двери в группу (кукла с испачканным лицом и руками, в грязной курточке) и привлекает внимание детей. Воспитатель: Ребятки, посмотрите, кто к нам пришёл? Спрашиваю у детей, кто бы это мог быть. Обращаю внимание на внешний вид куклы. Предлагаю спросить у куколки, где она была и что с ней произошло. Воспитатель: Здравствуй, куколка! Что с тобой случилось? Кукла рассказывает ребятишкам, что она спешила в детский сад в гости к детям, оступилась и упала в грязную лужу возле дороги. Предлагаю детям помочь кукле. Спрашиваю, что нужно делать. Нужно вымыть нашу грязнульку.
Воспитатель: Ребята, я принесла для купания воду: горячую и холодную. Что нужно с ней сделать? - Варианты ответов. Помогаю детям найти верное решение наводящими вопросами о том, можно ли использовать только горячую воду или только холодную, и почему этого делать нельзя. Воспитатель: Молодцы, дети! Воду будем смешивать, горячую с холодной. Какая вода получится? (Предлагаю потрогать воду в тазу) Воспитатель: Тёплая! А теперь будем Даше мыть голову шампунем, проговариваю свои действия и спрашиваю у детей, что я сейчас делаю. Затем прошу подать мочалку, намыливаю её мылом, дети по желанию мылят куклу и повторяю 2-3 раза следующие строки: Воспитатель: Водичка, водичка, Умой мое личико, Чтобы глазоньки блестели, Чтобы щечки краснели, Чтоб смеялся роток, Чтоб кусался зубок! Затем предлагаю сполоснуть куклу чистой тёплой водичкой: Воспитатель: От водички, от водицы Всё улыбками искрится! От водички, от водицы Веселей цветы и птицы! Даша умывается, Солнцу улыбается! Прошу кого-нибудь из детей подать мне полотенце. Спрашиваю, для чего оно мне понадобится. Вытираю куклу, прошу помочь положить куклу в кроватку отдохнуть. Воспитатель: Умнички - ребятишки! Посмотрите, Даша в кроватке уже засыпает. Заключительная часть. Воспитатель: А сейчас, пока наша куколка отдыхает, расскажите, чем мы Дашу мыли? А чем вытирали? Помогаю проговаривать правильные формы слов. Прошу повторить за мной. Дети, вы Даше так замечательно сегодня помогли, вы большие молодцы. 16 ноября 2024 в 20:37
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.