Воспитатель Елисеева Елена Ивановна группы №1 «Бабочки»

Конспект сюжетно - ролевой игры «Путешествие на автобусе»

Цель: Создать условия для закрепления у детей знаний правил поведения в общественном транспорте, правил дорожного движения по средством сюжетно ролевой игры.

 Задачи:

v Систематизировать имеющиеся знания и умения поведения в транспорте;

v Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении правил дорожного движения и правил поведения в общественном транспорте;

v Способствовать использованию практических навыков поведения на дороге в игровой деятельности;

v Воспитывать дружеские, доброжелательные отношения между детьми в процессе игры; умение слушать своего сверстника, не перебивая.

Интеграция образовательных областей: Социально - коммуникативное развитие, речевое развитие; физическое развитие.

Виды деятельности: Коммуникативная; продуктивная, двигательная.

Формы организации: групповая, подгрупповая.

Материалы и оборудование: Письмо, билеты, сумка кондуктора, «деньги», руль, фуражка водителя, стулья для автобуса, пазлы «Колесо».

Предварительная работа: Занятия «Безопасность на дорогах»; наблюдения за дорожным движением, работой светофора, транспортом; рассматривание дорожных знаков; загадывание загадок о транспорте; дидактические игры 

Ход сюжетно-ролевой игры «Путешествие на автобусе».

Воспитатель: «Ребята, вы любите путешествовать?»

/Ответы детей/

Воспитатель: На каком транспорте можно путешествовать?

/Ответы детей/

Воспитатель: А на каком транспорте мы отправимся в путешествие вы узнаете отгадав загадку:

Дом по улице идет,

На работу всех везет.

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках.

/Ответы детей/

Воспитатель: Правильно ребята, это автобус. Давайте построим автобус из стульев.

/Дети строят автобус/

Воспитатель: Но чтобы нам отправиться в путешествие на автобусе, кто нам будет нужен? Без кого мы не сможет отправиться?

/Ответы детей/

Воспитатель: Правильно! Нам будет нужен водитель автобуса. А чтобы проехать на автобусе мы что должны купить?

/Ответы детей/

Воспитатель: Совершенно верно, мы должны купить билет. А для того чтобы нам билет продали, кто нам нужен?

/Ответы детей/

Воспитатель: Правильно ребята, нам нужен кондуктор.

Воспитатель: А как называют людей, которые едут в автобусе?

/ Ответы детей/

Воспитатель с помощью считалочки выбирает водителя и кондуктора. Выбранные дети берут необходимые им атрибуты. Остальные дети берут заранее приготовленные деньги для покупки билета.

Воспитатель: Автобус готов, деньги на билет у нас есть, тогда поехали, занимайте места в автобусе.

Звучит веселая музыка. Дети садятся в автобус, водитель занимает свое место за рулем

Кондуктор: Приготовьте, пожалуйста, деньги за проезд.

/Кондуктор выдаёт билеты пассажирам/

Воспитатель: А чтобы нам было весело ехать, давайте споем песенку.

/Звучит фонограмма песенки «Мы едем, едем, едем»/

/Автобус останавливается/

Кондуктор: Остановка «Цветочный город».

/Входит  Незнайка, садится на место /

Незнайка: Ой как вас много! А куда это вы едете?

/Ответы детей/

Незнайка:  А можно мне с вами в путешествие?

 /Ответы детей/

Кондуктор: Незнайка,  только нужно взять билет.

Незнайка: Какой билет? Ах, билет, сейчас возьму.

/Вытаскивает из карманов рогатку, болтики, гайки, бумажки, наконец находит деньги и начинает считать. «Монеток» не хватает/

Незнайка: У меня не хватает на билет. А мне очень надо к дяде Степе, он научит меня правилам езды на велосипеде.

Кондуктор: Ну что ж, ответь на наши вопросы и можешь ехать.

Воспитатель: (задает вопросы Незнайке о правилах поведения в транспорте)

-Как правильно себя вести в автобусе или маршрутке?

-Кому нужно уступать место в транспорте?

-Можно ли разговаривать с водителем во время движения?

-Как нужно выходить из транспорта?

/Незнайка отвечает не правильно, дети ему помогают/

Воспитатель: Ребята, смотрите у нас случилась беда - гвоздь проколол колесо нашего автобуса. Что же нам теперь делать?

/ Ответы детей/

Кондуктор: Смотрите, остановка «Ремонтная».

Водитель: Вот где мы может отремонтировать автобус.

/Дети помогают водителю поменять колесо с помощью игры/

Игра «Собери колесо»

Дети в командах составляют колесо из частей .

Водитель: Ну вот и все, можно ехать дальше.

/Водитель, кондуктор и пассажиры занимают свои места/

Кондуктор: Остановка «Автоинспекция».

/Автобус останавливается. Входит полицейский дорожно-патрульной службы. Обращается к водителю и пассажирам/

Полицейский: Сегодня на дорогах нашего города проходит акция «Знаете ли вы правила дорожного движения? » И вы будете ее участниками. Согласны?

/Ответы детей/

Полицейский: Тогда начнем:

1. Из каких частей состоит улица? (дорога, тротуар)

2. Где можно гулять детям? (во дворе)

3. Как надо вести себя в автобусе? (не кричать, тихо)

4. Где люди ждут транспорт? (на остановке)

5. Где можно переходить дорогу? (светофор, пеш. переход)

6. Назови сигналы светофора? (красный, желтый и зеленый)

7. На какой сигнал можно перейти дорогу? (на зеленый)

8. С кем можно переходить дорогу? (с взрослыми)

9. Из чего состоит машина? (кузов, кабина, колеса)

10. Где ездят машины, где ходят пешеходы? (по дороге, по тротуару)

11. Что регулирует движение транспорта и пешеходов? (светофор)

Полицейский: Давайте выйдем из автобуса и немного поиграем.

Игра «Светофор»

На красный свет дети стоят, на желтый – поднимают указательный палец правой руки вверх, на зеленый – быстро двигаются.

Полицейский: Ну вот, молодцы вы, ребята! Быстро справились с моими заданиями. Теперь не смею вас больше задерживать, в добрый путь!

/Водитель, кондуктор и пассажиры занимают свои места/

Кондуктор: Следующая остановка «детский сад»!

Воспитатель: Ну что же Незнайка, это наша остановка! Наше путешествие в автобусе закончилось.

Незнайка: Ребята, мне очень понравилось с вами путешествовать. Но мне пора уходить, меня ждут мои друзья! Я им обязательно расскажу о нашем путешествии! Спасибо всем! До свидания!

/ Незнайка уходит/

Воспитатель: Ребята, а вам понравилось наше путешествие?

/Ответы детей/ 

Воспитатель: А что вам запомнилось больше всего?

/Ответы детей/

Воспитатель:

Вот на шинах из резины подкатился странный дом.

Он гремит, дыхнёт бензином- Как конь огненный — огнём

Остановка опустела — Все у домика внутри.

Ух теперь ещё полдела — По домам всех развести.

Воспитатель: Спасибо, ребята! До новых встреч!

21 октября 2024 в 18:31

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.