Воспитатель Елисеева Елена Ивановна группы №1 «Бабочки»
Конспект сюжетно - ролевой игры «Путешествие на автобусе»Цель: Создать условия для закрепления у детей знаний правил поведения в общественном транспорте, правил дорожного движения по средством сюжетно ролевой игры. Задачи: v Систематизировать имеющиеся знания и умения поведения в транспорте; v Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении правил дорожного движения и правил поведения в общественном транспорте; v Способствовать использованию практических навыков поведения на дороге в игровой деятельности; v Воспитывать дружеские, доброжелательные отношения между детьми в процессе игры; умение слушать своего сверстника, не перебивая. Интеграция образовательных областей: Социально - коммуникативное развитие, речевое развитие; физическое развитие. Виды деятельности: Коммуникативная; продуктивная, двигательная. Формы организации: групповая, подгрупповая. Материалы и оборудование: Письмо, билеты, сумка кондуктора, «деньги», руль, фуражка водителя, стулья для автобуса, пазлы «Колесо». Предварительная работа: Занятия «Безопасность на дорогах»; наблюдения за дорожным движением, работой светофора, транспортом; рассматривание дорожных знаков; загадывание загадок о транспорте; дидактические игры Ход сюжетно-ролевой игры «Путешествие на автобусе». Воспитатель: «Ребята, вы любите путешествовать?» /Ответы детей/ Воспитатель: На каком транспорте можно путешествовать? /Ответы детей/ Воспитатель: А на каком транспорте мы отправимся в путешествие вы узнаете отгадав загадку: Дом по улице идет, На работу всех везет. Не на курьих тонких ножках, А в резиновых сапожках. /Ответы детей/ Воспитатель: Правильно ребята, это автобус. Давайте построим автобус из стульев. /Дети строят автобус/ Воспитатель: Но чтобы нам отправиться в путешествие на автобусе, кто нам будет нужен? Без кого мы не сможет отправиться? /Ответы детей/ Воспитатель: Правильно! Нам будет нужен водитель автобуса. А чтобы проехать на автобусе мы что должны купить? /Ответы детей/ Воспитатель: Совершенно верно, мы должны купить билет. А для того чтобы нам билет продали, кто нам нужен? /Ответы детей/ Воспитатель: Правильно ребята, нам нужен кондуктор. Воспитатель: А как называют людей, которые едут в автобусе? / Ответы детей/ Воспитатель с помощью считалочки выбирает водителя и кондуктора. Выбранные дети берут необходимые им атрибуты. Остальные дети берут заранее приготовленные деньги для покупки билета. Воспитатель: Автобус готов, деньги на билет у нас есть, тогда поехали, занимайте места в автобусе. Звучит веселая музыка. Дети садятся в автобус, водитель занимает свое место за рулем Кондуктор: Приготовьте, пожалуйста, деньги за проезд. /Кондуктор выдаёт билеты пассажирам/ Воспитатель: А чтобы нам было весело ехать, давайте споем песенку. /Звучит фонограмма песенки «Мы едем, едем, едем»/ /Автобус останавливается/ Кондуктор: Остановка «Цветочный город». /Входит Незнайка, садится на место / Незнайка: Ой как вас много! А куда это вы едете? /Ответы детей/ Незнайка: А можно мне с вами в путешествие? /Ответы детей/ Кондуктор: Незнайка, только нужно взять билет. Незнайка: Какой билет? Ах, билет, сейчас возьму. /Вытаскивает из карманов рогатку, болтики, гайки, бумажки, наконец находит деньги и начинает считать. «Монеток» не хватает/ Незнайка: У меня не хватает на билет. А мне очень надо к дяде Степе, он научит меня правилам езды на велосипеде. Кондуктор: Ну что ж, ответь на наши вопросы и можешь ехать. Воспитатель: (задает вопросы Незнайке о правилах поведения в транспорте) -Как правильно себя вести в автобусе или маршрутке? -Кому нужно уступать место в транспорте? -Можно ли разговаривать с водителем во время движения? -Как нужно выходить из транспорта? /Незнайка отвечает не правильно, дети ему помогают/ Воспитатель: Ребята, смотрите у нас случилась беда - гвоздь проколол колесо нашего автобуса. Что же нам теперь делать? / Ответы детей/ Кондуктор: Смотрите, остановка «Ремонтная». Водитель: Вот где мы может отремонтировать автобус. /Дети помогают водителю поменять колесо с помощью игры/ Игра «Собери колесо» Дети в командах составляют колесо из частей . Водитель: Ну вот и все, можно ехать дальше. /Водитель, кондуктор и пассажиры занимают свои места/ Кондуктор: Остановка «Автоинспекция». /Автобус останавливается. Входит полицейский дорожно-патрульной службы. Обращается к водителю и пассажирам/ Полицейский: Сегодня на дорогах нашего города проходит акция «Знаете ли вы правила дорожного движения? » И вы будете ее участниками. Согласны? /Ответы детей/ Полицейский: Тогда начнем: 1. Из каких частей состоит улица? (дорога, тротуар) 2. Где можно гулять детям? (во дворе) 3. Как надо вести себя в автобусе? (не кричать, тихо) 4. Где люди ждут транспорт? (на остановке) 5. Где можно переходить дорогу? (светофор, пеш. переход) 6. Назови сигналы светофора? (красный, желтый и зеленый) 7. На какой сигнал можно перейти дорогу? (на зеленый) 8. С кем можно переходить дорогу? (с взрослыми) 9. Из чего состоит машина? (кузов, кабина, колеса) 10. Где ездят машины, где ходят пешеходы? (по дороге, по тротуару) 11. Что регулирует движение транспорта и пешеходов? (светофор) Полицейский: Давайте выйдем из автобуса и немного поиграем. Игра «Светофор» На красный свет дети стоят, на желтый – поднимают указательный палец правой руки вверх, на зеленый – быстро двигаются. Полицейский: Ну вот, молодцы вы, ребята! Быстро справились с моими заданиями. Теперь не смею вас больше задерживать, в добрый путь! /Водитель, кондуктор и пассажиры занимают свои места/ Кондуктор: Следующая остановка «детский сад»! Воспитатель: Ну что же Незнайка, это наша остановка! Наше путешествие в автобусе закончилось. Незнайка: Ребята, мне очень понравилось с вами путешествовать. Но мне пора уходить, меня ждут мои друзья! Я им обязательно расскажу о нашем путешествии! Спасибо всем! До свидания! / Незнайка уходит/ Воспитатель: Ребята, а вам понравилось наше путешествие? /Ответы детей/ Воспитатель: А что вам запомнилось больше всего? /Ответы детей/ Воспитатель: Вот на шинах из резины подкатился странный дом. Он гремит, дыхнёт бензином- Как конь огненный — огнём Остановка опустела — Все у домика внутри. Ух теперь ещё полдела — По домам всех развести. Воспитатель: Спасибо, ребята! До новых встреч! 21 октября 2024 в 18:31
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.