Воспитатель Елисеева Елена Ивановна группы №1 «Бабочки»

Конспект занятия «Безопасность на дорогах. Дорожные знаки наши помощники. Основные обязанности пассажиров»

Тема НОД: «Безопасность на дорогах. Дорожные знаки наши помощники. Основные обязанности пассажиров»

Цель: Создать условия для формирования знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дорогах и улице; для обобщения знаний детей о правилах дорожного движения. 

Задачи:

v  Систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении; закреплять знания о светофоре и его сигналах; закреплять правила пользования общественным транспортом;

v  Развивать желание знать и выполнять правила дорожного движения;

v  Развивать речевую активность; продолжить формировать умение отвечать на вопросы;  

v  Воспитывать внимательность, бережное отношение к собственной жизни.

 

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, социально - коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Виды деятельности: Коммуникативная, двигательная, продуктивная.

Формы организации: Групповая, подгрупповая.

Материалы и оборудование: Карта перекрестка; макет светофора, дорожные знаки «Пешеходный переход», «Автобусная остановка»; шаблоны дорожных знаков (на каждого ребенка), карандаши (восковые  мелки); круги красного, желтого, зеленого цвета для игры; картинки с изображением различных ситуаций дорожного движения.

Предварительная работа: Беседы  о правилах дорожного движения,рассматривание картин о дорожных знаках, о светофоре, транспорт.

Ход НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

I. Вводная часть

Дети заходят в комнату, встают в круг.

- Здравствуйте, ребята! Я рада видеть всех вас здоровыми, весёлыми!

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Мне очень хочется, чтобы такое настроение у вас сохранялось до самого вечера!

Дети здороваются.

- Сегодня у нас с Вами не обычный день! Сегодня наша с Вами группа превратилась в город! И не в простой город! А в город дорожной безопасности! Город, в котором, дети знакомятся с правилами дорожными.

II. Основная часть

- Ребята, а зачем надо знать правила дорожного движения?

- Правильно, ребята! Чтобы не подвергать опасности на дорогах свою жизнь и жизнь окружающих.

Как таблицу умножения, как урок,

Помни правила движенья назубок!

По городу, по улице не ходят просто так: Когда не знаешь правила, легко попасть впросак.

Всё время будь внимательным и помни наперёд:

Свои имеют правила шофёр и пешеход!
- А запомнить их нам поможет наш сегодняшний друг. А кто это, вы узнаете отгадав загадку:

На столбе висят три глаза,

Мы его узнали сразу!

Каждый глаз, когда горит,

Нам команды говорит:

Кто куда поехать может,

Кто идет, а кто стоит. 

- Правильно, ребята! Это светофор!

Ответы детей

Ответы детей.

Воспитатель показывает макет светофора

- Для чего нам нужен светофор на улице?

Ответы детей.

- Верно, ребята! У светофора есть три сигнала огонька. Давайте их назовем.

Красным глазом заморгает - Стой! Замри как часовой!

Жёлтый свет предупреждает: на дорогу — ни ногой!

А Зелёный - Отомри! Путь свободен впереди!
- Ребята, так на какой же сигнал светофора можно переходить дорогу?

- Правильно, ребята!

- Ребята, а теперь, чтобы закрепить сигналы светофора, мы с вами поиграем в игру «Красный, желтый, зеленый».

Ответы детей.

«Красный, желтый, зеленый»

Цель: Закреплять знание цветов светофора.

 

На красный цвет дети стоят, на желтый маршируют, на зеленый идут.

- Молодцы, ребята! Теперь вы хорошо знаете сигналы светофора. Но на улицах города, кроме светофора, есть еще помощники, которые говорят о том, как правильно себя вести на дороге. Это дорожные знаки.

 

 

 

Воспитатель показывает знак «Пешеходный переход»

 

- Ребята, как называется этот дорожный знак?  

- Правильно! Это знак «Пешеходный переход». Он обозначает, что в этом месте по «пешеходной дорожке» можно переходить дорогу. А вы знаете как правильно переходить дорогу?

Дорогу так перехожу:

Сначала влево погляжу,

И, если нет машины,

Иду до середины.

Потом смотрю внимательно,

Направо обязательно.

И, если нет движения,

Шагаю без сомнения!

Ответы детей.

Ответы детей.

Дети повторяют за воспитателем движения по стихотворению.

Воспитатель показывает знак «Автобусная остановка»

- Ребята, а вы знаете, как называется этот дорожный знак?

-Правильно, ребята! Это знак «Автобусная остановка». Он устанавливается, в специально выделенных местах.
В этом месте пешеход ожидает транспорт. Ждать транспорт  на проезжей части нельзя! Стоять нужно только на приподнятом месте.

- Ребята, а вы хотите стать пассажирами?

- Но прежде чем наш автобус тронется, давайте вспомним правила поведения в автобусе.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Физминутка «Автобус»

Мы в автобусе сидим и сидим, и сидим.      

И из окошечка глядим, все глядим.              

Глядим назад, глядим вперёд                        

Вот так - вот, вот так - вот.

Ну что ж автобус не везёт, не везёт?

Колёса закружились                                        

Вот так -вот, вот так –вот.

Вперёд мы покатились

Вот так –вот, вот так  –вот.

А щётки по стеклу шуршат                            

Бжик -бжик, бжик -бжик

Все капельки смести хотят

–бжик, -бжик, бжик, -бжик.

Пускай автобус наш трясёт                            

Вот так -вот, вот так -вот.

Мы едем, едем всё вперёд

Би –би -би.

 

Хлопки по коленям,

Ладонь ко лбу,

Повороты,

 

 

Руками рулеточка,

 

 

 

Ладони влево вправо,

 

 

 

Трясут телом

- Замечательно прокатились! Ребята, я хотела подарить вам на память картинки «Дорожных знаков». Но у меня закончилась цветная краска, и я смогла напечатать только черно-белые картинки. Что же мы можем сделать, чтобы исправить ситуацию? 

- Правильно мы их можем раскрасить!

Ответы детей.

Дети проходят к столам и раскрашивают шаблоны светофоров и дорожных знаков

III. Заключительная часть

- Какие замечательные «Дорожные знаки» у вас получились!

- Ребята, о чем будут вам напоминать ваши рисунки?

- Понравилось вам наше приключение с превращением?

- А что вам запомнилось больше всего?

- А на прощание мне бы хотелось сказать. Будьте внимательны на дорогах и улицах города. Соблюдайте правила дорожного движения! Спасибо за внимание. До свидания! До новых встреч!

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Дети прощаются.


21 октября 2024 в 18:19

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.