Воспитатель Елисеева Елена Ивановна группы №1 «Бабочки»

Конспект занятия по рисованию «Иллюстрация обложки книги»

Конспект занятия: «Иллюстрация обложки книги»

Цель: Создать условия для формирования умений оформлять обложку книги.

Задачи:

v  Развивать умения передавать особенности построения рисунка и орнамента для оформления обложки для книги ;

v  Развивать образное представление, воображение, чувство композиции;

v  Развивать умение использовать различные изобразительные материалы и техники;

v  Развивать речевую активность; продолжить формировать умение отвечать на вопросы;  

v  Воспитывать бережное отношение к книгам, как к предмету искусства.

 Интеграция образовательных областей: Художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально - коммуникативное развитие, физическое развитие,  речевое развитие.

Виды деятельности: Продуктивная,  коммуникативная, двигательная.

Формы организации: Групповая, подгрупповая.

Материалы и оборудование: Книги с красочными обложками (на каждого ребенка); основа книги (на каждого ребенка), карандаши (на каждого ребенка), фотографии детей, бабочки для украшения обложки.

Предварительная работа: Беседы о книгах и  людях, которые их создают (писатель, художник), чтение сказок, загадок, рассматривание обложек и иллюстраций книг, вспомнить элементы узоров.

Ход НОД

 

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

I. Вводная часть

Дети заходят в комнату, встают в круг.

- Здравствуйте, ребята!

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

Доброе утро – солнцу и птицам!

Доброе утро – улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым,

Пусть доброе утро – длится до вечера!

Дети здороваются.

- Сегодня мы с вами продолжим делать книгу своими руками .

II. Основная часть

- Ребята, посмотрите какие красивые и яркие книги стоят на полках нашей библиотеки.

Дети проходят в книжный уголок, рассматривают обложки книг.

- Ребята, скажите, если вы уведите такую книгу на полке магазина, она привлечет ваше внимание и чем?

- А что именно вас привлечет?

- Правильно, ребята, яркая красочная обложка. А что вы видите на обложках книг?

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

- От нашего первого впечатления часто зависит, захотим ли мы подробнее познакомиться с книгой. Поэтому оформление обложки должно привлекать

 внимание читателя, вызывать у него интерес к книге, желание прочитать или купить ее. Чаще всего обложки состоят из картинки и надписей  - названия и автора книги. Картинки обложки могут быть сюжетные, когда изображается какой-либо момент сюжета произведения, или кто-то из основных действующих лиц; или могут быть фантазийные. Ребята, а кто же оформляет книги?

- Правильно, ребята! Оформляет книги художник - иллюстратор. Как вы думаете, легко ли рисовать иллюстрации к книгам?

- Вы правы, это нелегкий труд, ведь иллюстрации в книге должны понравиться многим читателям, от того каким мы увидим героя или сказочный мир может зависеть наше впечатление и настроение с каким мы будем читать книгу.

Сюрпризный момент

Звучит волшебная музыка, входит Художник.

Художник: - Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: - Здравствуйте.

Художник: - Вы знаете кто я?

Художник : - Верно, ребята. Слышал я, что вы делаете книгу своими руками. И решил вам помочь в этом нелегком, но очень интересном деле.

Воспитатель: - Ой, спасибо, это будет очень кстати. Мы с ребятами делаем книгу о весне.

Художник: - Это замечательно! У меня как раз есть эскиз подходящий для обложки вашей книги.

Ответы детей.

Ответы детей.

Дети здороваются.

Ответы детей.

Художник показывает эскиз обложки

Дети рассматривают картинку

Художник: - Ребята, вам нравится этот рисунок?

Художник: - Тогда не будем терять времени и приступим к работе.

Воспитатель: - Конечно приступим, но перед тем как начать работу, ребятам нужно размяться. Мы и тебя приглашаем на нашу веселую разминку.

Ответы детей.

Физминутка «Юные художники»

Раз - подняться, потянуться.

Два – согнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – тихонечко присесть.
Будем дружно рисовать
И картины создавать.

 

Дети поднимаются на носочки, вытягивают вверх руки,

Наклоняются вперед, выпрямляются

Хлопают в ладоши,

Кивают головой,

Разводят руки в стороны,

Делают махи руками,

Приседают,

Имитируют движения кистью.

Воспитатель: - Вот теперь мы готовы приступить к работе. Мы попросим художника присоединиться к нам, и вместе с ребятами оформить обложку нашей книги.

Художник: - С огромным удовольствием!

Дети проходят к столам.

Воспитатель: - Итак, ребята, приступаем. Сначала мы оформляем центральную часть обложки. На ней художник нарисовал букет весенних цветов. Когда наши цветы будут готовы, мы по краю обложки нарисуем рамочку. А для того чтобы наша обложка была более красочная и весенняя, мы украсим ее бабочками.   

Воспитатель демонстрирует процесс поэтапно, помогая детям при возникновении затруднений.

Дети приступают к работе.

Воспитатель: - Ребята, как мы с вами уже говорили, что на обложке пишут имя автора книги. Но вы, ребята, еще писать не умеете, поэтому вместо имени вы приклеите свое фото.

Дети продолжают работу.

III. Заключительная часть

Воспитатель: - Ребята, вы молодцы! Потрудились на славу!

Художник: - Какие красивые обложки для будущей книги у вас получились! Ну а мне пора возвращаться. Меня ждут другие книги! До свидания! До новых встреч!

Воспитатель: - Ребята, давайте поблагодарим Художника за помощь и пожелаем ему больших творческих успехов!

Воспитатель: - Ребята, вам понравилось иллюстрировать обложку?

Воспитатель: - Сегодня мы закончили работу над созданием книги. Но в ней еще остались незаполненные странички. И я надеюсь, что вы с большим удовольствием наполните книгу интересными сюжетами.

Когда вы будете читать книгу, вспомните о том, сколько труда было затрачено на ее создание, и будете бережно относиться к книге. Спасибо за внимание. До свидания! До новых встреч!

Дети прощаются с Художником.

Ответы детей.

Ответы детей.

Дети прощаются.

20 октября 2024 в 20:36

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.