|
Конспект занятия по рисованию «Иллюстрация обложки книги»
Конспект занятия: «Иллюстрация обложки книги»
Цель: Создать условия для формирования умений оформлять обложку книги.
Задачи:
v Развивать умения передавать особенности построения рисунка и орнамента для оформления обложки для книги ;
v Развивать образное представление, воображение, чувство композиции;
v Развивать умение использовать различные изобразительные материалы и техники;
v Развивать речевую активность; продолжить формировать умение отвечать на вопросы;
v Воспитывать бережное отношение к книгам, как к предмету искусства.
Интеграция образовательных областей: Художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально - коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие.
Виды деятельности: Продуктивная, коммуникативная, двигательная.
Формы организации: Групповая, подгрупповая.
Материалы и оборудование: Книги с красочными обложками (на каждого ребенка); основа книги (на каждого ребенка), карандаши (на каждого ребенка), фотографии детей, бабочки для украшения обложки.
Предварительная работа: Беседы о книгах и людях, которые их создают (писатель, художник), чтение сказок, загадок, рассматривание обложек и иллюстраций книг, вспомнить элементы узоров.
Ход НОД
Деятельность воспитателя |
Деятельность детей |
I. Вводная часть |
|
Дети заходят в комнату, встают в круг. |
- Здравствуйте, ребята!
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
Доброе утро – солнцу и птицам!
Доброе утро – улыбчивым лицам!
И каждый становится добрым, доверчивым,
Пусть доброе утро – длится до вечера! |
Дети здороваются. |
- Сегодня мы с вами продолжим делать книгу своими руками . |
|
II. Основная часть |
- Ребята, посмотрите какие красивые и яркие книги стоят на полках нашей библиотеки. |
|
|
Дети проходят в книжный уголок, рассматривают обложки книг. |
- Ребята, скажите, если вы уведите такую книгу на полке магазина, она привлечет ваше внимание и чем?
- А что именно вас привлечет?
- Правильно, ребята, яркая красочная обложка. А что вы видите на обложках книг? |
Ответы детей.
Ответы детей.
Ответы детей. |
- От нашего первого впечатления часто зависит, захотим ли мы подробнее познакомиться с книгой. Поэтому оформление обложки должно привлекать
внимание читателя, вызывать у него интерес к книге, желание прочитать или купить ее. Чаще всего обложки состоят из картинки и надписей - названия и автора книги. Картинки обложки могут быть сюжетные, когда изображается какой-либо момент сюжета произведения, или кто-то из основных действующих лиц; или могут быть фантазийные. Ребята, а кто же оформляет книги?
- Правильно, ребята! Оформляет книги художник - иллюстратор. Как вы думаете, легко ли рисовать иллюстрации к книгам?
- Вы правы, это нелегкий труд, ведь иллюстрации в книге должны понравиться многим читателям, от того каким мы увидим героя или сказочный мир может зависеть наше впечатление и настроение с каким мы будем читать книгу.
Сюрпризный момент
Звучит волшебная музыка, входит Художник.
Художник: - Здравствуйте, ребята!
Воспитатель: - Здравствуйте.
Художник: - Вы знаете кто я?
Художник : - Верно, ребята. Слышал я, что вы делаете книгу своими руками. И решил вам помочь в этом нелегком, но очень интересном деле.
Воспитатель: - Ой, спасибо, это будет очень кстати. Мы с ребятами делаем книгу о весне.
Художник: - Это замечательно! У меня как раз есть эскиз подходящий для обложки вашей книги. |
Ответы детей.
Ответы детей.
Дети здороваются.
Ответы детей. |
Художник показывает эскиз обложки |
Дети рассматривают картинку |
Художник: - Ребята, вам нравится этот рисунок?
Художник: - Тогда не будем терять времени и приступим к работе.
Воспитатель: - Конечно приступим, но перед тем как начать работу, ребятам нужно размяться. Мы и тебя приглашаем на нашу веселую разминку. |
Ответы детей. |
Физминутка «Юные художники»
Раз - подняться, потянуться.
Два – согнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – тихонечко присесть.
Будем дружно рисовать
И картины создавать. |
Дети поднимаются на носочки, вытягивают вверх руки,
Наклоняются вперед, выпрямляются
Хлопают в ладоши,
Кивают головой,
Разводят руки в стороны,
Делают махи руками,
Приседают,
Имитируют движения кистью. |
Воспитатель: - Вот теперь мы готовы приступить к работе. Мы попросим художника присоединиться к нам, и вместе с ребятами оформить обложку нашей книги.
Художник: - С огромным удовольствием! |
|
|
Дети проходят к столам. |
Воспитатель: - Итак, ребята, приступаем. Сначала мы оформляем центральную часть обложки. На ней художник нарисовал букет весенних цветов. Когда наши цветы будут готовы, мы по краю обложки нарисуем рамочку. А для того чтобы наша обложка была более красочная и весенняя, мы украсим ее бабочками. |
|
Воспитатель демонстрирует процесс поэтапно, помогая детям при возникновении затруднений. |
|
|
Дети приступают к работе. |
Воспитатель: - Ребята, как мы с вами уже говорили, что на обложке пишут имя автора книги. Но вы, ребята, еще писать не умеете, поэтому вместо имени вы приклеите свое фото. |
|
|
Дети продолжают работу. |
III. Заключительная часть |
Воспитатель: - Ребята, вы молодцы! Потрудились на славу!
Художник: - Какие красивые обложки для будущей книги у вас получились! Ну а мне пора возвращаться. Меня ждут другие книги! До свидания! До новых встреч!
Воспитатель: - Ребята, давайте поблагодарим Художника за помощь и пожелаем ему больших творческих успехов!
Воспитатель: - Ребята, вам понравилось иллюстрировать обложку?
Воспитатель: - Сегодня мы закончили работу над созданием книги. Но в ней еще остались незаполненные странички. И я надеюсь, что вы с большим удовольствием наполните книгу интересными сюжетами.
Когда вы будете читать книгу, вспомните о том, сколько труда было затрачено на ее создание, и будете бережно относиться к книге. Спасибо за внимание. До свидания! До новых встреч! |
Дети прощаются с Художником.
Ответы детей.
Ответы детей.
Дети прощаются. |
20 октября 2024 в 20:36
|