Воспитатель Елисеева Елена Ивановна группы №1 «Бабочки»

Консультации для родителей «Влияние театрализованной игры на формирование личностных компетенций ребенка-дошкольника»

Важное значение в возникновении у детей игры особого рода
театрализованной имеет сюжетно-ролевая игра. Особенность
театрализованной игры состоит в том, что со временем дети уже не
удовлетворяются в своих играх только изображением деятельности
взрослых, их начинают увлекать игры, навеянные литературными
произведениями (на героическую, трудовую, историческую тематику). Такие
игры являются переходными, в них присутствуют элементы драматизации,
но текст используется здесь более свободно, чем в театрализованной игре;
детей больше увлекает сам сюжет, его правдивое изображение, чем
выразительность исполняемых ролей.

Таким образом, именно сюжетно-ролевая игра является своеобразным
плацдармом, на котором получает свое дальнейшее развитие
театрализованная игра.

Оба вида игры развиваются параллельно, но сюжетно-ролевая игра достигает своего пика у детей 5-6 лет, а театрализованная у детей 6-7 лет.
Исследователи отмечают близость сюжетно-ролевой и театрализованной игры.

В сюжетно-ролевой игре дети отражают впечатления, полученные из жизни, а в театрализованной игре из готового источника (литературно-художественного).

 В сюжетно-ролевой игре инициатива детей направлена на создание сюжета, а в театрализованной на выразительность разыгрываемых ролей.

 Деятельность детей в сюжетно-ролевой игре является ориентировочной и не может быть представлена для показа зрителю, а в театрализованной игре действие может быть показано зрителю: детям, родителям.

Не секрет, что многие дети страдают от неустойчивого внимания,
испытывают трудности при ориентировке в пространстве, у них
недостаточно развита познавательная деятельность, наблюдается нарушение
грамматического строя речи, недостаточность фонетико-фонематического
восприятия, незрелость эмоционально-волевой сферы.

Дети, склонные к тормозным процессам, проявляют в игре робость,
скованность, быструю утомляемость. Детям с повышенной возбудимостью
не хватает внимания, сосредоточенности.

И, как показывают практические наблюдения, особая роль в повышении
умственной активности, совершенствовании речевых навыков, развитии
психических процессов, повышении эмоциональной активности
принадлежит театрализованным играм.

Для успешного формирования творческой активности детей в
театрализованной деятельности необходимо соблюдать ряд условий:

- Приобщать детей к театральному искусству, начиная с просмотров
спектаклей в исполнении взрослых. Чередование просмотров спектаклей кукольного и драматического театров позволяют детям осваивать законы жанра. Накопленные впечатления помогают им при разыгрывании простейших ролей, постижении азов перевоплощения. Осваивая способы действий, ребенок начинает все более свободно чувствовать себя в творческой игре.

- Педагог должен осознанно выбирать художественное произведение для
работы. Вначале воспитателю необходимо выразительно прочитать
произведение, а затем провести по нему беседу, поясняющую и выясняющую понимание не только содержания, но и отдельных средств выразительности.
Чем меньше ребенок, тем определеннее, акцентированным должно быть
чтение, направленное на артистичность, искренность и неподдельность
чувств педагога, являющихся для детей образцом эмоционального
отношения к тем или иным ситуациям.

- Огромную роль в осмыслении познавательного и эмоционального
материала играют иллюстрации. При рассматривании иллюстраций особое внимание необходимо уделять анализу эмоционального состояния персонажей, изображенных на картинах. («Что с ним? Почему он плачет?» и т. д.). При организации игр можно использовать фланелеграф (особенно на начальных этапах). Так, особенно эффективно использовать фланелеграф для составления сезонных сказок: например, на небе появилась тучка, из нее сыплются сестрички-снежинки, они покрывают землю белым пушистым покрывалом. Можно использовать настольный театр кукол, в котором четко фиксируются различные ситуации. Особенно много сценок можно разыграть с куклами бибабо.

- Необходимо предоставлять детям возможность самовыражаться в своем
творчестве (в сочинении, разыгрывании и оформлении своих авторских
сюжетов).

 - Учиться творчеству можно только при поддержке взрослых, в том числе и

родителей. Рекомендуемые формы работы с родителями: проведение досугов, тематических вечеров «Любимые сказки», «Театральные встречи», бесед, консультаций, домашнее сочинение сказок и различных историй и их
разыгрывание, совместное изготовление атрибутов, костюмов.

 Театрализованная деятельность выполняет одновременно познавательную,воспитательную и развивающую функцию.

1. Участвуя в театрализованных играх, дети познают окружающий мир,
становятся участниками событий из жизни людей, животных растений.
Тематика театрализованных игр может быть разнообразной.

2. Воспитательное значение театрализованных игр состоит в формировании уважительного отношения детей друг к другу, развитии коллективизма. Особенно важны нравственные уроки сказок-игр, которые дети получают в результате совместного анализа каждой игры.

3. В театрализованных играх развивается творческая активность детей.
Детям становится интересно, когда они не только говорят, но и действуют как сказочные герои.

4. Полезно использовать любые моменты в жизни группы для упражнений в различном интонировании слов (радостно, удивленно, грустно, тихо, громко, быстро и т. д. ) Так у детей развивается мелодико-интонационная выразительность, плавность речи.

5. В театрализованной игре дети имитируют движения персонажей, при
этом совершенствуется их координация, вырабатывается чувство ритма. А движения в свою очередь повышают активность рече-двигательного анализатора, «балансируют» процессы возбуждения и торможения.

6. От игры к игре нарастает активность детей, они запоминают текст,
перевоплощаются, входят в образ, овладевают средствами выразительности

20 апреля 2023 в 18:41

Прикреплённые файлы:

Документ: Консультации для родителей «Влияние театрализованной игры на формирование личностных компетенций ребенка-дошкольника»

Описание файла:

Файл называется: konsultacija-teatr-igry_uhauq.docx

Это официальный файл организации «Воспитатель Елисеева Елена Ивановна группы №1 «Бабочки»», в нём содержится Консультации для родителей «Влияние театрализованной игры на формирование личностных компетенций ребенка-дошкольника».

Размер файла: 0,02 Мегабайт. Скачать файл


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.