Воспитатель Елисеева Елена Ивановна группы №1 «Бабочки»

Конспект занятия «Самый родной человек» в старшей группе

Тема НОД: «Самый родной человек».

Направление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие.

Цель:создать условия дляформирования представлений о празднике День Матери, познакомить его с историей.

Задачи: - формировать нравственные эмоции детей;

- развивать творческую активность детей, речь, память, внимание, любознательность;

- воспитывать у детей доброе, заботливое, уважительное отношение к матери, стремление ей помогать, радовать её.

Ход НОД

Воспитатель: Что для птиц, скажите, надо?

Солнце, небо, зелень сада.

А для моря? Берега.

А для лыж? Для лыж - снега.

Ну, а мне, скажу я прямо, -

 Чтоб была со мною... «Мама!»

Воспитатель: Есть на свете человек, который с самого рождения находится всегда рядом с нами. Этот человек защищает нас от болезней, от врагов, от всего плохого. Этот человек ласкает нас, жалеет. У этого человека самое доброе сердце, самые мягкие, нежные руки, самая красивая улыбка. Это – человек с большой буквы. Всего четыре буквы, а как много сказано!

И сегодня мы с вами поговорим о маме. О самом близком и родном человеке, 28 ноября, вся страна будет отмечать праздник «День матери». В этот день нужно поздравлять наших мам дарить им подарки и говорить им самые теплые слова. Ведь каждому живому существу нужна мама. А если её нет, то её ищут, как герой мультфильма «Мама для мамонтёнка».

Воспитатель: Какие чувства вы испытывали к мамонтёнку, когда у него не было мамы? Как изменился герой мультфильма, когда у него появилась мама?

Воспитатель: Ребята, а какие ласковые слова можно сказать маме? Возьмите, пожалуйста рисунок маминой руки. Сейчас каждый из вас положит свою руку и маме скажет ласковое слово.

/Ответы детей/

Воспитатель: Молодцы, очень много хороших слов вы сможете сказать своей маме! Ребята, а мама называет вас ласково? Конечно, я уверена в этом. Расскажите, как называет вас мама?

/Ответы детей/

Воспитатель: День матери в России стали отмечать сравнительно недавно. Он был установлен в 1998 году. С этого момента День Матери стал ежегодным праздником. Он плотно вошёл в нашу жизнь, именно в этот день мы чествуем самого главного человека для каждого из нас – маму. Среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, День матери занимает особое место. Это праздник, к которому никто не может остаться равнодушным. В этот день хочется сказать слова благодарности всем Матерям, которые дарят детям любовь, добро, нежность и ласку.

У каждого на свете есть мама. Когда мама рядом, становится светлее и теплее и ничего на свете не боишься, потому что это самый надежный человек, самый любимый. Скажите, вы любите свою маму?

/Ответы детей/

Ребята, а случалось ли так, что мамины глаза становились грустными, когда она видела, брошенные вами в беспорядке вещи, игрушки, испачканную одежду? Каким становилось ее лицо?

/Ответы детей/

В.   А когда вы обнимаете маму, предлагаете ей свою помощь, дарите ей подарок, сделанный своими руками, каким становится мамино лицо? 

/Ответы детей/

Маме будет очень приятно видеть, если вы сами наведёте порядок в своем уголке, поможете помыть посуду, накрыть ужин на стол. Ведь у мамы много дел по дому, что мама делает по дому?

/Ответы детей/

Музыкальная физминутка «Стирка».

Конкурс «Доскажи словечко» 

Слово спряталось куда-то,

Слово спряталось и ждёт.
Пусть найдут меня ребята.

Ну-ка, кто меня найдёт?

Мама, папа, брат и я –
Вот и вся моя ... (семья)

Наши руки были в мыле.
Мы посуду сами мыли.
Мы посуду мыли сами –
Помогали нашей ... (маме!)
Мы цветы в саду сажаем,
Их из лейки поливаем.
Астры, лилии, тюльпаны
Пусть растут для нашей... (мамы)

Эти шарики на нити
Вы примерить не хотите ль?
На любые ваши вкусы
В маминой шкатулке….(бусы)

В ушках маминых сверкают,
Цветом радуги сверкают.
Серебрятся капли-крошки
Украшения….(сережки)

Это кушанье для всех
Мама сварит на обед.
И половник тут как тут-
Разольет в тарелки ….(суп)

Воспитатель:  Молодцы, ребята! А сейчас послушайте сказку, которую я вам прочитаю.

Сказка о матери.

Было у матери семь дочек и один сын. Однажды, поехала мать к сыну, который жил далеко. Вернулась домой только через неделю. Когда мать вошла, дочки, одна за другой стали говорить, как они скучали по матери

- Я скучала по тебе, как маковка по солнечному лугу,— сказала первая дочь.

-Я ждала тебя, как сухая земля ждет каплю воды, — проговорила вторая.

-Я плакала по тебе, как маленький птенчик плачет по птичке, — сказала третья.

- Мне тяжело было без тебя, как пчеле без цветка,- щебетала четвертая.

-Ты снилась мне, как розе снится капля росы, — промолвила пятая.

-Я высматривала тебя, как вишневый сад высматривает соловья, — сказала шестая.

А седьмая дочка ничего не сказала. Она сняла с мамы ботинки и принесла ей воды в тазу – помыть ноги.

Воспитатель: Итак, ребята, кто же из дочек по-настоящему любил маму? Почему вы так решили? Как вы думаете, что труднее: говорить красиво или поступать красиво?

/Ответы детей/

Воспитатель:  Я хочу ребята , чтобы вы еще внимательнее и бережнее относились к своим мамам, чтобы вы больше любили их. И чтобы мальчики поняли, что девочки когда-то тоже станут мамами и их нужно уже сейчас беречь и уважать.

Воспитатель:Вот и подходит к концу наш разговор о мамах. Ребята, ответьте мне, пожалуйста: О чём мы сегодня говорили на занятии? Что особого вы сегодня отметили для себя?

/Ответы детей/

Воспитатель: Спасибо вам ребята, за чудесное занятие, проведенное с вами!

21 марта 2022 в 18:43

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.