Воспитатель Елисеева Елена Ивановна группы №1 «Бабочки»

Конспект по безопасности в средней группе «Не шути с огнем»

Конспект занятия по безопасности

«Не шути с огнем»

Цель: создать условия для формирования правильного поведения с огнеопасными предметами.

Задачи:

1. Познакомить детей с правилами противопожарной безопасности;

2. Развивать умение детей видеть, когда огонь друг, а когда враг, учить видеть противоречия, уметь их решать;

3. Воспитывать у детей осознанное и ответственное отношение к своей безопасности.

Материалы и оборудование: фото с изображением горящего дома; кукла – мальчик, демонстрационная картина по пожарной безопасности, набор картинок.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Рыжий зверь в печи сидит,

Рыжий зверь на всех сердит,

Он со злости ест дрова,

Ты его рукой не тронь,

Искусает всю ладонь. (Огонь)

Воспитатель: Скажите, что такое огонь? Для чего нужен огонь? Посмотрите на огонь, что можно о нём сказать? Какой он?

/Ответы детей/

(Воспитатель показывает детям иллюстрацию с изображением огня)

Воспитатель: Ребята, огонь помогает нам готовить еду, огонь согревает нас в холода, огонь светит нам, когда нам темно. Огонь помогает человеку в его делах, он является полезным помощником и другом человека. Это огонь – хороший или плохой?

/Ответы детей/

Воспитатель: Значит это друг, хороший огонь. Он, посмотрите, улыбается нам. 

(Воспитатель показывает карточку)

Воспитатель: Ребята, скажите, а огонь может стать плохим?

/Ответы детей/

Воспитатель: Ребята, как может стать огонь плохим?

/Ответы детей/

Воспитатель: Огонь становится врагом и оборачивается страшным пожаром. Случился пожар в природе – гибнут деревья, травы, животные. Если в доме – горит мебель, пол, стены. Посмотрите, огонь с одной стороны хороший, добрый, а с другой он плохой, злой.

(Звучит фонограмма пожарной сирены)

Воспитатель: Ребята, вы слышите. Что это за звук? 

/Ответы детей/

 Воспитатель: Правильно. Это звучит сирена пожарной машины? Что вы ощутили,

услышав этот звук?

/Ответы детей/

Воспитатель: Когда вы услышали сирену, что вы подумали? Посмотрите, в одном из домов загорелись квартиры.

/Ответы детей/

(Воспитатель показывает детям иллюстрацию с изображением пожара в доме)

Воспитатель: Ребята, что вы знаете о пожаре?

/Ответы детей/

Воспитатель: Какое правило всегда должны помнить дети?

/Ответы детей/

Воспитатель: Правильно, дети не должны включать электроприборы: плитку, утюг, телевизор. Это должны делать взрослые. Дети не должны играть спичками. Спички – это не игрушки. И правильно вы мне подсказали, что Петя не должен был прятаться, если дома возник пожар, Петя должен был звать на помощь, что он и сделал. Если спрячетесь, то вас будет очень сложно найти пожарным.

Воспитатель: Скажите, кто должен тушить пожар?

/Ответы детей/

Заходит мальчик в костюме пожарного и начинает тушить пожар.

Воспитатель: Конечно, тушат пожарные люди, которые умеют это делать. Людей называют пожарными или спасателями. А кто мне скажет, по какому номеру телефону можно вызвать спасателей? 

/Ответы детей/

Воспитатель: Ребята, запомните эти правила на всю жизнь.

Ещё хочу вам дать совет:

Кто с огнем неосторожен

У того пожар возможен

Ребята, помните о том, что нельзя шутить с огнем!

Воспитатель: А, сейчас, детвора, поиграть пришла пора. Игра называется «Тушение пожара».

(Дети делятся на две пожарные команды и быстро передают ведра с водой другу другу по цепочки, команды должны потушит пожар).

Воспитатель: Молодцы! Теперь вы знаете правила пожарной безопасности, как нужно обращаться с огнем, что огонь бывает другом, но и может быть врагом, поэтому пожара у вас не произойдет никогда.

13 мая 2021 в 21:36

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.