Воспитатель Елисеева Елена Ивановна группы №1 «Бабочки»
Конспект по безопасности в средней группе «Не шути с огнем»Конспект занятия по безопасности «Не шути с огнем» Цель: создать условия для формирования правильного поведения с огнеопасными предметами. Задачи: 1. Познакомить детей с правилами противопожарной безопасности; 2. Развивать умение детей видеть, когда огонь друг, а когда враг, учить видеть противоречия, уметь их решать; 3. Воспитывать у детей осознанное и ответственное отношение к своей безопасности. Материалы и оборудование: фото с изображением горящего дома; кукла – мальчик, демонстрационная картина по пожарной безопасности, набор картинок. Ход НОД: Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку: Рыжий зверь в печи сидит, Рыжий зверь на всех сердит, Он со злости ест дрова, Ты его рукой не тронь, Искусает всю ладонь. (Огонь) Воспитатель: Скажите, что такое огонь? Для чего нужен огонь? Посмотрите на огонь, что можно о нём сказать? Какой он? /Ответы детей/ (Воспитатель показывает детям иллюстрацию с изображением огня) Воспитатель: Ребята, огонь помогает нам готовить еду, огонь согревает нас в холода, огонь светит нам, когда нам темно. Огонь помогает человеку в его делах, он является полезным помощником и другом человека. Это огонь – хороший или плохой? /Ответы детей/ Воспитатель: Значит это друг, хороший огонь. Он, посмотрите, улыбается нам. (Воспитатель показывает карточку) Воспитатель: Ребята, скажите, а огонь может стать плохим? /Ответы детей/ Воспитатель: Ребята, как может стать огонь плохим? /Ответы детей/ Воспитатель: Огонь становится врагом и оборачивается страшным пожаром. Случился пожар в природе – гибнут деревья, травы, животные. Если в доме – горит мебель, пол, стены. Посмотрите, огонь с одной стороны хороший, добрый, а с другой он плохой, злой. (Звучит фонограмма пожарной сирены) Воспитатель: Ребята, вы слышите. Что это за звук? /Ответы детей/ Воспитатель: Правильно. Это звучит сирена пожарной машины? Что вы ощутили, услышав этот звук? /Ответы детей/ Воспитатель: Когда вы услышали сирену, что вы подумали? Посмотрите, в одном из домов загорелись квартиры. /Ответы детей/ (Воспитатель показывает детям иллюстрацию с изображением пожара в доме) Воспитатель: Ребята, что вы знаете о пожаре? /Ответы детей/ Воспитатель: Какое правило всегда должны помнить дети? /Ответы детей/ Воспитатель: Правильно, дети не должны включать электроприборы: плитку, утюг, телевизор. Это должны делать взрослые. Дети не должны играть спичками. Спички – это не игрушки. И правильно вы мне подсказали, что Петя не должен был прятаться, если дома возник пожар, Петя должен был звать на помощь, что он и сделал. Если спрячетесь, то вас будет очень сложно найти пожарным. Воспитатель: Скажите, кто должен тушить пожар? /Ответы детей/ Заходит мальчик в костюме пожарного и начинает тушить пожар. Воспитатель: Конечно, тушат пожарные люди, которые умеют это делать. Людей называют пожарными или спасателями. А кто мне скажет, по какому номеру телефону можно вызвать спасателей? /Ответы детей/ Воспитатель: Ребята, запомните эти правила на всю жизнь. Ещё хочу вам дать совет: Кто с огнем неосторожен У того пожар возможен Ребята, помните о том, что нельзя шутить с огнем! Воспитатель: А, сейчас, детвора, поиграть пришла пора. Игра называется «Тушение пожара». (Дети делятся на две пожарные команды и быстро передают ведра с водой другу другу по цепочки, команды должны потушит пожар). Воспитатель: Молодцы! Теперь вы знаете правила пожарной безопасности, как нужно обращаться с огнем, что огонь бывает другом, но и может быть врагом, поэтому пожара у вас не произойдет никогда. 13 мая 2021 в 21:36
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.