Воспитатель Елисеева Елена Ивановна группы №1 «Бабочки»

Конспект по аппликации в младшей группе «Веселый зонтик»

Конспект по аппликации «Веселый зонтик»

Цель: учить детей, создавать изображения из комочков салфеток.

Задачи: 

1.Закреплять навыки работы с бумагой;

2. Развивать умения скатывать салфетку в комок, мелкую моторику рук, аккуратно наклеивать;

3. Воспитывать желание участвовать в творческой деятельности.

Предварительная работа: Рассматривание разных зонтиков. Чтение стихотворения о зонтиках, отгадывание загадок.

Материалы: Кукла с  детским зонтиком над головой (сидит на столике перед детьми), сюжетные картинки дождливой погоды и репродукции картин А. Васнецова "Осень", И. Шишкина "Осень", белые альбомные листы с контурами зонтиков, цветные салфетки, клей, кисти для клея.

Ход НОД

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята! Посмотрите на картинки. Какое время года изображено на них? А какое погодное явление? А что берут люди с собой в дождливую погоду?

/Ответы детей/

Если дождик моросит

И асфальт дождём залит,

Ты с собой его берёшь

И на улицу идёшь,

Ты под ним всегда сухой,

В непогоду он с тобой.

Воспитатель: Посмотрите, перед вами сидит кукла с раскрытым зонтом. Давайте рассмотрим его внимательно.

2. Беседа о зонтике.

Воспитатель: Вы любите ходить под зонтом и слушать, как стучат капли дождя?

/Ответы детей/

Воспитатель: Я очень. А ведь было время, когда зонт защищал только от солнца. История появления зонта неизвестна, но осталась красивая легенда. В ней говорится, что много веков назад один китаец, который очень любил свою жену, придумал для нее «крышу, которая всегда при ней», чтобы она могла гулять в любую погоду. Так появился зонтик, который теперь завоевал весь мир…

Воспитатель рассказывает о зонтиках, из чего он состоит, о многообразии и разнообразии зонтов по цвету, форме, размеру и т. д. Зонты бывают разные, яркие, красочные и совсем не похожие друг на друга.

3. Физкультминутка

Дождик скачет по дорожке,

Как мальчишка озорной, (Прыжки)

Громко хлопает в ладоши

И от счастья сам не свой. (Хлопки)

Летний дождь – всегда веселый.

Он как друг хороший всем. (Повороты, руки на поясе)

Вот и тополь стал зеленый,

Будто новенький совсем. (Руки вверх, наклоны влево – вправо)

Как игрушки в магазине,

Чистые дома стоят. (Повороты с отведенной в сторону рукой)

Небосвод стал синий-синий.

В лужах «зайчики» блестят. (Руки вверх, «фонарики»)

(Л. Гордиевская)

4. Продуктивная деятельность

На доске прикреплен образец, выполненный воспитателем. Дети садятся за столы и приступают к работе. Воспитатель уточняет последовательность работы, напоминает правила работы с клеем. Наносим клей на место контура зонтика и начинаем наклеивать комочки из салфеток. Дети заполняют пространство внутри контура. Дети следят, чтобы не было больших пробелов и комочки не выходили за края контура.

5. Рефлексия.

Если дождик моросит

И асфальт дождем залит,

Ты с собой его берешь

И на улицу идешь,

Ты под ним всегда сухой,

В непогоду он с тобой.

/Ответы детей/

Что мы сегодня делали? Что вам понравилось больше всего?

Молодцы! Красивые зонтики у вас получились!

24 января 2021 в 16:14

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.