Воспитатель Елисеева Елена Ивановна группы №1 «Бабочки»
Родительское собрание Тема: «Здоровый образ жизни. Нужные советы»1. Вступительная часть. Здравствуйте, уважаемые родители. Цель нашей сегодняшней встречи – узнать, что такое здоровый образ жизни и как он влияет на развитие наших детей. 2. Здоровый образ жизни. Нужные советы Уважаемые родители, вы все хотите видеть своих детей здоровыми, веселыми. Но часто бывает так, что при рождении ребенок обладает хорошим здоровьем, но потом по разным причинам, у ребенка появляются те или иные проблемы со здоровьем. Вы скажете это экология, не качественные продукты в магазине и т.д. Это все правильно, но никто из вас не хочет видеть причиной ухудшающего здоровья детей самих себя. А это так. Папа курит (мама курит), в семье редко готовят полезную пищу и т.д. перечислять можно очень много. Поэтому что бы был ребенок здоров нужно всей семье вести здоровый образ жизни. В понятие «здоровый образ жизни» входят следующие составляющие: - отказ от вредных привычек (курения, алкоголя, наркотических веществ); - оптимальный двигательный режим; - рациональное питание; - закаливание; - личная гигиена; - положительные эмоции. Здоровый образ жизни человека несовместим с вредными привычками! «Здоровье не существует само по себе, оно нуждается в тщательной заботе на протяжении всей жизни человека» (Н.А. Агаджанян). «Если не бегать, пока здоров, придётся бегать, когда заболеешь» (Гораций). «Табак приносит вред телу, разрушает разум, отупляет целые нации» (О. Бальзак). Если вы хотите быть здоровыми, избегайте вредных привычек! Полезные привычки: утро начинать с добрых мыслей и зарядки; чистить зубы после еды; дышать носом; мыть руки перед едой; желать окружающим здоровья, осмысливать прочитанное, увиденное, услышанное Вредные привычки: курить; употреблять алкоголь; поздно ложиться спать; принимать наркотики; завидовать. Правильное питание – один из элементов здорового образа жизни. Основные правила питания: 1. Пищу принимать 4 –5 раз в день в определенные часы. 2. Пережевывать пищу медленно и тщательно. 3. Вечером не пить чай, кофе. 4. Сахар заменять медом, ягодами, фруктами. 5. Белый хлеб есть как можно реже. 6. Стараться обходиться без соли. 7. Воду пить небольшими порциями до 2л в день. 8. Пищу принимать свежеприготовленную, в тёплом виде. «Нужные советы» 1.Культура питания, качество продуктов и организация рационального питания играют значительную роль в формировании здорового образа жизни. Каждый человек должен знать, сколько и какие продукты ему необходимы, где они произведены, какого качества и какие содержат добавки. 2.Быть в движении - значит укреплять здоровье. Под воздействием движений улучшается функция сердечно - сосудистой и дыхательной систем, укрепляется опорно-двигательный аппарат, регулируется деятельность нервной системы и ряда других физиологических процессов. При активных движениях, в особенности циклических, дыхание углубляется, улучшается лёгочная вентиляция. Активные движения повышают устойчивость ребёнка к заболеваниям, вызывают мобилизацию защитных сил организма, повышаю деятельность лейкоцитов. 3. Имеет большое значение отношение родителей к физическим упражнениям. Их положительный пример существенно влияет на формирование у ребят стремления заниматься физической культурой в свободное время всей семьёй. Формы здесь разные туристические походы пешком и на лыжах, игры, участие в коллективных соревнованиях «Всей семьёй - на старт». Роль взрослого - не дать ребёнку ограничиться, каким-то одним движением, чувство ритма, прыгучесть. 4. Детям необходимо объяснять значимость не только тех или иных действий и привычек, но и это главное – подавать собственный пример. Делайте утреннюю зарядку, больше двигайтесь, занимайтесь физкультурой и спортом, ведите здоровый образ жизни, привлекайте к активным действиям детей и они вырастут здоровыми и преуспевающими людьми. Родители для детей – непререкаемый авторитет, примет для подражания. 5. Уже с малых лет учите детей беречь свое здоровье и заботиться о нем. Надо предпринимать повседневные пусть мелкие, но обязательно многочисленные шаги. Тогда непременно сложится тот здоровый фундамент, на котором в дальнейшем может быть выстроено прекрасное здание человеческой жизни. 6. Чаще участвуйте в физкультурно-спортивных мероприятиях, проводимых в детском саду. Дети радуются присутствию взрослых и гордятся своими родителями. Спортивные праздники, в которых соревнуются семейные команды, сплачивают семью, приносят много радости и запоминаются взрослым и детям надолго. 7. Устраивайте праздники детям дома, не жалейте для этого времени и сил. Все это окупиться здоровьем вашего ребенка его активной жизнеутверждающей позицией, дальнейшим преуспеванием в жизни. 8. Интересно и полезно будет всем. Поиграйте в такие игры, как: «Фанты», «Да и нет не говорить», «Лото», «Горелки», «Салки», «Квач», «Жмурки», «Прятки», «Казаки-разбойники», «Замри», «Краски». 9. Обязательны прогулка или экскурсия, поездка, турпоход, посещение культурно-развлекательных заведений, парков, детских аттракционов, театров. Полезны разговоры о благотворном влиянии природы и отдыха на здоровье. 10. Отход детей ко сну. «Спокойной ночи!» Очень хорошо, если детям споют колыбельную песенку, посидят возле него с добрыми словами – такие минуты запоминаются на всю жизнь, они убеждают ребенка в собственной защищенности в значимости для семьи, пробуждают в нем душевный покой, укрепляют здоровье, помогают быть уверенным и успешным. 3. Уважаемые родители, а Вы готовы ответить на наши вопросы? - Что значит здоровый человек? - Что такое «здоровый образ жизни»? - Какие вредные привычки детей плохо влияют на их здоровье? - Какие положительные привычки необходимо воспитывать у детей, чтобы они были здоровы? Другие родители могут дополнять и высказывать своё мнение по заданному вопросу. Узнайте, что думают Ваши дети о здоровье. Видеозапись с ответами детей на вопросы. Вопросы детям: - кого называют здоровым? - что надо делать чтобы быть здоровым? - как надо вести себя если ты заболел? - что может быть опасным на прогулке? - как ты поступишь, если: из носа пошла кровь, порезал палец, ушиб ногу или другую часть тела? 4. Игра с родителями «Слово-эстафета» Родители садятся в круг. Игрушка-кукла передаётся по кругу. Взяв игрушку в руки, родители продолжают начатое ведущим предложение «Мой ребёнок будет здоровым, если я….» 5. Доклад на тему «Формирование правильной осанки» Обратим особое внимание на самые распространенные нарушения здоровья наших детей. из 100% всех детей – первоклассников у 8% - нарушение осанки, у 10% - плоскостопие, у 10% - сколиоз. Говорят, когда-то благородных девиц наставники били по спине, если те сутулились, привязывали косу к поясу. Неужели только суровостью можно добиться того, чтобы наши девочки держали спинки прямо, а наши мальчики походили выправкой на выпускников кадетских корпусов? Оказывается, наставники благородных девиц были хоть и суровы, но прозорливы и честно отрабатывали свой хлеб. Правильная осанка не дается нам от рождения. Это условный двигательный рефлекс, и его надо вырабатывать. Чтобы наши дети бегали, ходили, стояли и сидели красиво, нам, родителям, придется приложить усилия. Когда ребенок хватает еду с тарелки руками, потому что ему так удобнее, мы, взрослые, его останавливаем, показываем, как надо правильно есть, и потом следим, чтобы этот навык был доведен до автоматизма. Почему же мы не следим, чтобы ребенок не сидел ссутулившись, не стоял перекосившись, и не добиваемся, чтобы навык держать спину ровно стал естественной потребностью? Приятно посмотреть на ребенка, который голову держит прямо, у которого плечи развернуты и находятся на одном уровне, живот подтянут, сбоку видно, как позвоночник образует красивую волнообразную линию с небольшими углублениями в шейном и поясничном отделах. Между прочим, правильная осанка не только красива, но еще и функциональна, потому что при ней положение тела наиболее устойчиво: вертикальная поза сохраняется при наименьшем напряжении мышц. Значит, когда ребенок стоит ровно, расправив плечи, он меньше устает. А если он идет, бежит или прыгает, сохраняя при этом хорошую осанку, позвоночник лучшим образом амортизирует нагрузки. Плохая осанка затрудняет дыхание и кровообращение, а хорошая, соответственно, сохраняет их в норме. При плохой осанке снижаются окислительные процессы в организме, а это автоматически ведет к тому, что человек быстрее устает во время как физической, так и умственной работы. Плохая осанка может довести ребенка до близорукости или остеохондроза. А хорошая осанке может от этих бед предохранить. Но кроме физиологических последствий кривой спины есть еще и психологические, не менее пагубные, создающие у ребенка «комплекс». Какой родитель хочет, чтобы его наследник шел по жизни с согнутой спиной, перекошенными плечами, опущенной головой? Не хочет никакой. Так что же делать? Выполнять пять простых правил формирования осанки 1. Наращивать ребенку «мышечный корсет». Хорошая осанка немыслима без равномерно развитой мускулатуры. «Мышечный корсет» спасет даже того, кому не повезло с наследственностью, кому от родителей достались слабые соединительные ткани – предвестники плоскостопия, близорукости, сутулости … 2. Постоянно следить за тем, как ребенок сидит, стоит, поправлять его, если сутулится, кособочится. Пусть встанет к стене, прикоснется к ней пятками, икрами, ягодицами, лопатками и головой. Позвоночник выпрямлен, плечи развернуты, лопатки сближены, живот втянут, ягодицы напряжены. Вот она – правильная поза! Тело должно ее запомнить. Конечно, легче безвольно распустить мышцы, чем сидеть или ходить прямо, но на то рядом и мы, взрослые, чтобы на первых порах следить за спинкой. А дальше держаться ровно войдет у ребенка в привычку. 3. Обратить особое внимание на позу при письме, чтении, любой работе за письменным столом. Ребенок должен сидеть так, чтобы ноги, спина, руки имели опору. Высота стола должна быть на 2-3 см выше локтя опущеной руки вашего чада, когда он сидит. Высота стула не должна превышать высоту голени. Если ноги не достают до пола, надо подставить скамейку, чтобы тазобедренные и коленные суставы были согнуты под прямым углом. Спина должна вплотную касаться спинки стула, сохраняя поясничный изгиб. Чтобы расстояние от книжки до глаз не превышало 30 см, книгу лучше поставить на пюпитр, тогда голову не придется наклонять. Неправильная поза при работе за столом очень портит осанку! 4. Следить, чтобы у ребенка не появилось плоскостопие. Плоская стопа нарушает правильную опорную функцию ног, ноги быстро устают, ось таза наклоняется и осанка нарушается. Вовремя обнаруженное плоскостопие можно исправить. Обратитесь к ортопеду, не запустите эту проблему. 5. Не стелить слишком мягкую постель. Матрас должен быть ровным, жестким, подушка – маленькой, низкой. Кровать такой длины, чтобы ноги можно было свободно вытянуть. Ту немалую часть суток, которая приходится на сон, позвоночник должен чувствовать себя комфортно, а ему удобна жесткая постель. Итог: Воспитать ребенка здоровым – это значит с самого раннего детства научить его вести здоровый образ жизни. Компоненты здорового образа жизни: рациональный режим; систематические физкультурные занятия; закаливание; правильное питание; благоприятная психологическая обстановка в семье – хорошие дружеские отношения, доверие и взаимопонимание, желание поделиться своими проблемами с близкими людьми, возможность найти поддержку и помощь, совместное проведение досуга.Помните, здоровье ребенка в ваших руках! Искренне желаем вам крепкого здоровья, счастья, благополучия в семье. Пусть дети радуют Вас! 24 марта 2018 в 23:00
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.