Тема НОД: «Мы кормушки смастерили».
Направление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие.
Цель: познакомить с составом числа 5 из двух меньших чисел.
Задачи:
учить называть дни недели с любого дня; упражнять в счете в пределах 10; совершенствовать навык счета на слух; закреплять представления детей о геометрических фигурах, умение составлять из них предмет;
развивать логическое мышление, речевую деятельность, моторику, координацию речи с движениями;
воспитывать самостоятельность в выполнении различных математических заданий, чувство доброты, отзывчивости, любовь к птицам и природе.
Виды деятельности: двигательная, коммуникативная.
Формы организации: групповая, индивидуальная.
Формы реализации детских видов деятельности: игровые упражнения, речевые ситуации, дидактическая подвижная игра.
Оборудование: изображение кормушки; плоскостные изображения синиц и снегирей по 10 штук; плоскостные изображения зимующих птиц; набор цифр от 0 до 10; два комплекта цифр от 1 до 7; «математические наборы» для детей.
Предварительная работа: просмотр развивающего видео «Зимующие птицы», «Птичка-синичка»; наблюдение на прогулке за синичками; чтение художественной литературы; разучивание стихотворения З.Александровой «Новая столовая».
Ход НОД
Деятельность воспитателя |
Деятельность детей |
I. Вводная часть |
Воспитатель просит подойти детей. |
Дети подходят к воспитателю в уголок природы. |
- Ребята, я очень рада видеть вас. Посмотрите друг на друга: какие вы все дружные, позитивные.
- Ребята, к нам в группу утром залетела птичка. Как вы думаете, почему?
- Какие бывают птицы? Назовите их.
- Почему птицы улетают?
- Чем питаются зимующие птицы?
- Зимующие птицы могут найти корм зимой самостоятельно, но мы должны им помогать. Для этого мы сделаем кормушки и будем подкармливать птиц.
- Давайте, выясним, какие же птицы к нам прилетят на кормушку, для этого мы должны выполнить задания. |
Ответы детей.
Ответы детей
Ответы детей.
Ответы детей.
Дети садятся за столы. |
II. Основная часть |
|
- Задание первое. Ребята, посмотрите на кормушку нужно поместить пять синиц.
- А теперь одна синичка улетела и прилетел снегирь. Сколько синичек в кормушке, сколько снегирей? Сколько всего птиц?
- Затем ещё прилетело три синички и два снегиря. Сколько синичек в кормушке, сколько снегирей? Сколько всего птиц?
- На нашу кормушку летят ещё две синички и три снегиря. Сколько теперь птиц на кормушке?
- Посмотрите, летит ещё одна синичка, а затей четыре снегиря. Сколько всего птиц теперь? |
Выходит ребенок, выполняет задание. Остальные дети выполняют задание на местах.
Ответы детей.
Ответы детей.
Ответы детей.
Ответы детей. |
Воспитатель объясняет что, раскладывать птиц необходимо в уложенной выше последовательности. Воспитатель предлагает детям назвать все варианты состава числа пять. |
|
- Молодцы, ребята. Вы отлично справились с заданием. Задание второе игра «Живая неделя» |
|
Дидактическая подвижная игра «Живая неделя»
Воспитатель помогает детям задающим вопросы. |
Дети двигаются под музыку, по сигналу берут цифры со стола. Строятся «от вторника до вторника». «Недели» выстраиваются по порядку одна напротив другой. Дети, оставшиеся без карточек, дают играющим задания:
- среда, назови своих соседей»;
- пятница, какой день недели перед тобой?
- суббота, какой день после тебя?
- понедельник, между какими днями ты находишься. |
- Следующее третье задание, по-сложнее будет. |
|
Дидактическая игра «Новая столовая»
Мы кормушку смастерили,
Мы столовую открыли…
В гости в первый день недели
К нам синицы прилетели.
А во вторник – посмотри –
Прилетели снегири.
Три вороны были в среду,
Мы не ждали их к обеду.
А в четверг, со всех краев –
Стая жадных воробьев.
В пятницу, в столовой нашей,
Голубь лакомился кашей.
А в субботу на пирог
Прилетело семь сорок.
В воскресенье, в воскресенье
Было общее веселье. |
Дети в соответствии со своим днем недели ищут нужную птицу, и прикрепляют её на кормушку. |
- Какие вы внимательные, и с этим заданием справились. Молодцы! А теперь проходим за столы, садимся правильно, удобно, спины прямые. Четвертое задание, покажет как вы внимательно слушаете. |
Дети садятся за столы. |
«В снежных шапках елки дремлют.
Снег укрыл периной землю.
Под сосной в своей берлоге
Спит хозяин леса строгий.
Только дятел на сосне
Телеграмму бьют жене,
Да сорока спозаранку
Прилетела на полянку
Посмотреть, как свиристели
На кусты калины сели.
Да синички в майках желтых
Закружились возле елки,
Да тетерки в снег ныряют,
В прятки, может быть, играют?
Серый филин в самой чаще
Из дупла глаза таращит.
Вот как много птиц мы встретим.
Перечислите их дети».
- Сколько всего названий птиц прозвучало в стихотворении?
- Правильно, вы очень внимательные! Пятое задание необычные загадки. |
Ответы детей.
- Всего прозвучало шесть названий птиц. |
- «Воробьи».
Десять воробышек спустились на снег,
Скачут и что - то клюют без оглядки.
Котик – хитрюга внезапно подкрался,
Схватить одного воробья пытался.
Вот как опасно клевать без оглядки!
Сколько теперь их клюют без опаски?
- Над рекой летели птицы: снегирь, щука, 4 синицы, 5 карасей. Сколько птиц ответь скорей?
- Как вы получили число 5?
- А почему не посчитали щуку и карасей?
- Верно. С этим заданием вы справились. |
Ответы детей. (На снегу не осталось ни одного воробья. Все они взлетели на ветки дерева).
- Над рекой летело 5 птиц. (1 снегирь и 4 синицы).
Ответы детей.
Ответы детей. (Мы их не посчитали, потому что это рыбы, а задание было посчитать только птиц). |
- А теперь пришло время построить для наших пернатых друзей кормушки из геометрических фигур.
- Какие геометрические фигуры, вы использовали для строительства кормушек? |
Дети выкладывают на столах из геометрических фигур и счетных палочек кормушки.
Ответы детей. |
III. Заключительная часть |
|
- Все молодцы, отлично справились со всеми заданиями.
- Так какие птицы к нам прилетят зимой на кормушку?
- Что нового вы сегодня узнали?
- Вы были внимательными, сообразительными. Я могу гордиться вами.
|
Ответы детей.
Ответы детей. |