|
Конспект по рисованию «Совушка-сова» для детей старшего дошкольного возраста
Тема НОД: «Совушка - сова».
Направление образования и развития (образовательная область): художественно-эстетическое развитие (рисование).
Цель: расширить представления детей о лесной птице - сове, об особенностях внешнего облика, образе жизни.
Задачи:
учить детей, изображать знакомый образ птицы, передавая форму и строение частей тела, их расположение, соблюдая пропорции между ними, создавать композицию, используя имеющиеся умения и навыки работы с гуашью, смешивать цвета на палитре для получения оттенка определённого цвета.
развивать усидчивость, аккуратность в работе с изобразительными материалами, творческие способности, умении применять в процессе рисования технику примакивания кистью и штриховку;
воспитывать бережное отношение к птицам, любовь к живой природе и желание заботиться о птицах.
Виды деятельности: изобразительная (рисование).
Формы организации: групповая, индивидуальная.
Формы реализации детских видов деятельности: продуктивная.
Оборудование: картинка с изображением совы; листы бумаги тонированные в синий цвет (формат А4), набор гуаши, кисти для рисования, салфетка для кисти, подставка для кисти, баночка с водой, палитра на каждого ребенка; образец, выполненный воспитателем.
Предварительная работа: Чтение книги Г. Снегирева «Про птиц», рассказа В. Бианки «Сова»; просмотр развивающего видео «Зимующие птицы»; рассматривание иллюстраций с изображением совы.
Ход НОД
Деятельность воспитателя |
Деятельность детей |
I. Вводная часть |
- Ребята, я предлагаю вам сегодня, создать образ необычной ночной птицы, которая охраняет волшебный лес от злодеев.
- Отгадать загадку о лесной птице:
«У нее глаза большие,
Хищный клюв – всегда крючком.
По ночам она летает,
Спит на дереве лишь днем».
Воспитатель хвалит детей, которые отгадали загадку, предлагает детям послушать стихотворение про сову.
«Утром солнечным у сов
Дверь закрыта на засов.
Совы спать весь день не прочь –
На работу совам в ночь.
Только вечером от сов
Мыши двери – на засов.
Ночью спят и зверь и птица,
Только ей одной не спится,-
Знает весь лесной народ:
Всё у ней наоборот.
Но сова одна лишь знает,
Отчего и что бывает
Даст сова такой совет,
Что его мудрее нет.
Всё про всех сова услышит.
Ночью в свой дневник запишет,
Кто напал и съел кого,
Как в лесу зовут его.
Силы зря она не тратит,
Но уменья не утратит
По ночам мышей ловить
И гнездо из веток вить.
Потому не суетится,
Как пугливая синица:
Та, что так для всех важна,
Суетиться не должна».
Воспитатель показывает детям ранее приготовленные иллюстрации с изображением совы и предлагает детям рассмотреть их.
-На чём сидит сова?
-На какую фигуру походят голова, туловище и крылья?
-Чем эти овалы отличаются друг от друга?
-Где расположены крылья?
-Какие движения ими может выполнять сова?
-Какого размера глаза?
-На что походят брови?
-Какой формы клюв?
-Чем покрыто тело совы?
-Как показал их художник?
-Какого цвета краски нужны для рисования совы?
-Какой кистью рисовать сову? |
Дети стоят в кругу.
Ответы детей.
Дети слушают
стихотворение не перебивая воспитателя.
Дети рассматривают иллюстрации.
Дети отвечают на вопросы воспитателя полными предложениями. |
II. Основная часть |
|
Воспитатель предлагает детям тихонько сесть на свои места и приступить к практической деятельности. Воспитатель выставляет образец своей работы, показывает способ рисования птицы, соблюдая последовательность и проговаривая всё поэтапно:
1. На палитре смешиваем краски и получаем серый цвет. Какие краски мы для этого возьмем?
Правильно черный и белый. Начинаем рисование совы серой краской:
- туловище - овал большого размера (овал стоит);
- голова - круг наверху над туловищем среднего размера
- крылья - удлинённые овалы по бокам от туловища (место, где голова и туловище вместе соприкасаются).
- Теперь нужно подождать, пока краски высохнут. А пока мы нарисуем ветку дерева, на которой будет сидеть наша сова.
Физминутка по потешке «Совушка»
Ах, ты, совушка-сова,
Ты большая голова,
Ты на дереве сидела,
Головой своей вертела,
С дерева свалилася,
В яму покатилася! |
Дети садятся на свои места, следят за работой воспитателя, берут кисточку в правую руку и приступают к работе.
Ответы детей.
Дети вместе с воспитателем выполняют движения.
Руками показать над головой большой круг.
Приседают.
Делают повороты головой в разные стороны.
Делают наклоны влево и вправо.
Садятся на корточки. |
- Ребята, отдохнули немного, наши краски подсохли, продолжаем:
2. Коричневой и чёрной краской на туловище и крыльях рисуем перья способом примакивания. Первый ряд коричневый, второй черный, третий коричневый, четвертый черный и т.д., пока рядами из разноцветных перышек не покроется все тело птицы.
3. Глаза. Рисуем два кружка желтого цвета это глаза, черной две маленькие точечки это зрачки.
4. Брови над глазами черной краской в виде 2-х дуг «как птичка».
5. Клюв жёлтой краской в виде треугольника, острым концом вниз.
6. Коготки - красной краской (по 3 штриха внизу под туловищем с левой стороны, с правой стороны). |
Дети садятся на свои места. |
В процессе всего рисования воспитатель контролирует работу детей, пытается помочь кому нужно своим советом, наводящим вопросом, если это нужно. |
|
III. Заключительная часть |
|
Воспитатель вывешивает рисунки детей на доске, организовывая выставку рисунков. Предлагает детям рассмотреть рисунки и выделить понравившиеся, объяснить, почему понравился именно этот рисунок (рисунки), подводя ребенка наводящими вопросами к тому, что в работе правильно переданы пропорции тела, цвет, форма.
- Ребята, как вы думаете, на каком рисунке самая веселая сова?
- Ребята, как вы думаете, почему на рисунке … грустная сова? Почему ты так решила?
- Дети, как вы думаете, какую пользу приносят совы? Почему вы так решили?
В конце занятия воспитатель обязательно отмечает остальные работы – чьи не были названы и говорит, что и остальные ребята тоже очень старались и нарисовали замечательных сов. Все молодцы. |
Дети пытаются высказать своё мнение.
Ребенок, которого спрашиваю, даёт ответ и пытается сформулировать и сказать мысль, почему он так думает. |
9 декабря 2017 в 22:46
|