Тема НОД: «Снегири на ветках».
Направление образования и развития (образовательная область): художественно-эстетическое развитие (аппликация).
Цель: формировать умение, создавать образ снегиря из нетрадиционных материалов.
Задачи:
продолжать учить аккуратно, наклеивать детали, пользоваться клеем и кисточкой;
развивать у детей творческие способности, чувство прекрасного, умение понимать и ценить красоту и богатство окружающего мира;
воспитывать бережное отношение к птицам, любовь к живой природе и желание заботиться о птицах.
Виды деятельности: изобразительная (аппликация).
Формы организации: групповая, индивидуальная.
Формы реализации детских видов деятельности: продуктивная.
Оборудование: картинка с изображением снегиря; картон синего цвета, готовые детали из цветной бумаги (полоски зеленого цвета длиной 15 см и шириной 5 см, 2 черных круга ,2 больших треугольника, 2 маленьких треугольника из желтой бумаги), гуашь красного цвета, кисточки для клея и рисования, ватные диски, фломастер черного цвета, ножницы, клей ПВА, салфетки на каждого ребенка; образец, выполненный воспитателем.
Предварительная работа: чтение стихотворения А. Барто «Снегирь»; просмотр развивающего видео «Зимующие птицы»; рассматривание иллюстраций с изображением снегирей.
Ход НОД
Деятельность воспитателя |
Деятельность детей |
I. Вводная часть |
- Ребята, послушайте, пожалуйста, стихотворение.
«На сосне заснеженной –
Царство красоты!
На сосне заснеженной –
Птицы, как цветы!
Грудка ярко-красная,
Светлая спина.
Заиграла красками
Старая сосна!
Как осколочки зари,
Здесь на ветках снегири».
( Е. Груданов)
- О ком говорится в стихотворении?
- А какая это птица перелетная или зимующая?
- С наступлением заморозков к нам прилетают красногрудые птички-снегири. Летом они живут на Крайнем Севере, а на зиму прилетают к нам погреться, ведь наша зима по сравнению с арктической гораздо теплее.
- А как вы думаете, почему этих птиц зовут снегирями?
- Название снегирю дано очень удачное. Почти повсюду он становится, заметен именно с выпадением снега. Тогда в лесах, по обочинам дорог появляются стайки небольших птиц.
- Как вы думаете, почему снегири особенно заметны зимой?
- Давайте рассмотрим, как выглядит снегирь? Голова, крылья и хвост черные, грудка и брюшко красные, клюв у снегиря короткий и толстый.
- Посмотрите, какие они красивые. Снегири встречаются на рябинах, кленах. Они отрывают ягоды и расклевывают семена. |
Дети сидят за столами.
Ответы детей.
Ответы детей.
Ответы детей.
Ответы детей.
Дети рассматривают изображение снегиря, называют характерные детали. |
II. Основная часть |
|
Выставить образец работы. |
|
- Ребята, сегодня я предлагаю вам сделать аппликацию «Снегири на ветках».
- Посмотрите на материалы, которые нужны для работы ватные диски (туловище снегиря), полоски зеленой бумаги (веточки ели), черный круг и треугольник (голова, хвост и крыло), квадрат белой бумаги (глаза снегиря), картон синего цвета (основа).
- Ребята, давайте повторим, как надо работать с ножницами. (С ножницами нужно работать сидя за столом, аккуратно держать ножницы прямо от себя, не раскрывать их широко.
1. Выполнение еловых веток.
- Сгибаем пополам по диагонали зеленые полоски, с одного края ножницами срезаем угол закругляем к линии сгиба.
- На закругленных полосках, не разгибая их, нарезаем полоски не доходя до линии сгиба.
- Готовые веточки приклеиваем к картону. Клей наносим посередине заготовок. Полоски - хвоинки слегка распушаем, приподнимая полосочки.
2. Выполнение снегирей
- Приклеиваем на веточки ватные диски – это будет туловище снегиря. |
Дети выполняют работу. |
Физминутка
Снегири
Снегири.
Раз, два, три.
Прилетели, посидели,
Погалдели, улетели.
Улетели в небеса.
Вот какие чудеса! |
Стоят лицом в круг. Хлопают
опущенными руками по бокам.
Загибают по три пальчика на обеих руках, начиная с больших.
Загибают оставшиеся два пальчика на каждой руке.
Бегут по кругу, взмахивая руками, как крыльями.
Останавливаются, машут
скрещенными ладонями.
С удивлением разводят руками. |
В ходе самостоятельной работы детей воспитатель оказывает индивидуальную помощь. С помощью инструкций и побуждающих вопросов регулирует деятельность детей. |
|
- Ребята, немного отдохнули, продолжаем работу. Черные круги сгибаем пополам и разрезаем на 2 части.
Готовые детали приклеиваем на ватные диски. Половину круга приклеиваем на ватный диск – это голова. Большой треугольник приклеиваем на место хвоста. Теперь можно приклеить и крылышки, которые наклеиваем поверх хвоста.
Осталось наклеить клюв и глазки. Глазки оформляем черным фломастером.
- Приступаем к самому интересному занятию, ребята. Гуашью красного цвета окрашиваем грудку птички, для этого кисточку с краской следует примакивать, а не наносить мазки, так как от влаги ватный диск начнет комкаться. |
Дети садятся на свои места и продолжают работу. |
III. Заключительная часть |
|
- Все молодцы, хорошо справились с заданием.
- Вот какие замечательные получились у нас снегири!
|
Дети рассматривают работы друг друга, сопоставляют с образцом. Ребята отмечают работы, которые им понравились, свой выбор аргументируют. |