|
Беседа «Трудно птицам зимовать»
Тема беседы: «Трудно птицам зимовать».
Цель: дать представление о том, как зимуют птицы, чем им могут помочь люди.
Задачи:
формировать эмоциональную и неравнодушную личность в ребёнке, способную понять и пожалеть «братьев наших меньших»;
развивать представление детей о зимующих птицах;
воспитывать интерес и любовь к природе родного края, вызывать стремление беречь птиц, помогать им.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная.
Формы организации: групповая, индивидуальная.
Формы реализации детских видов деятельности: дидактическая игра.
Оборудование: картинки с изображением птиц, кормушки.
Предварительная работа: чтение стихотворений о зимующих птицах; просмотр развивающего видео «Зимующие птицы»; рассматривание иллюстраций с изображением зимующих птиц.
Ход беседы
Деятельность воспитателя |
Деятельность детей |
I. Вводная часть |
|
Дети сидят на стульчиках |
- Ребята, совсем скоро зима вступит в свои права: подуют холодные ветра, будут сильные морозы, голые деревья скрипеть от холода, земля вся покроется снегом.
- Много ли птиц можно будет увидеть в природе?
- Что является причиной их малочисленности в зимнее время?
- Почему улетели в тёплые страны насекомоядные птицы (скворцы, соловьи)?
- Много ли корма находят птицы зимой?
- Запасы кормов в зимний период значительно уменьшаются. Для птиц, в особенности насекомоядных, зима – очень тяжёлое время. С утра до вечера все они заняты поисками пищи. Пуховые тёплые “шубки” птиц защищают их от холода, но не от голода.
- А если наступит непогода? Ветры, метели, снегопады, изморозь, гололёд, пурга – занесёт, залепит снегом травы, деревья и кустарники, где можно отыскать семена и насекомых. И тогда для наших пернатых друзей наступают голодные дни, а зачастую – гибель! В суровые зимы из десяти синиц выживает только одна. Девять погибают от голода! Жалко?
Очень. Тогда надо спешить. Надо оказать помощь голодающим птицам. В это время они так нуждаются в помощи человека! |
Ответы детей.
Ответы детей.
Ответы детей.
Ответы детей. |
II. Основная часть |
|
Воспитатель зачитывает стихотворение
Н. Грибачевой «Морозы»
Ну, морозы, ну, морозы,
Нос наружу – ой – ой – ой!
Даже белые березы
В серой корке ледяной.
Даже белки - непоседки
В ожидании тепла
Не снуют на ветку с ветки,
Не вылазят из дупла.
И голодная синица
Тихо плачет у окна:
«Негде греться и кормиться,
Ни козявки, не зерна.
День дымит морозной далью,
Ночи стылы и темны,
Замерзаю, голодаю,
Не дожить мне до весны!» |
Дети слушают стихотворение не перебивая воспитателя. |
- Ребята, кто же сможет помочь голодающим птицам?
- Правильно, птицам на помощь должны прийти люди. И надо спешить! Дорог каждый час!
- Послушайте продолжение стихотворения.
И сказал Сережка: «Ладно!
Потерпи не долгий срок… »
И достал он из чулана
Длинный гвоздь и молоток.
Похрустев по снежной корке,
Где петлял следами лис,
Закрепил у старой елки
На пеньке фанерный лист.
А на лист – зерна,
А на лист – пшена,
Конопли две горсти –
Собирайтесь, гости!
- Ребята, а вы хотите помочь птицам? А как?
- Правильно, можно сделать и повесить кормушки. |
Ответы детей.
Ответы детей. |
Воспитатель предлагает разные варианты кормушек. |
Дети рассматривают и делятся предположениями, какую кормушку они сделают дома с родителями. |
- Но чем мы будем их кормить? Хорошо, если летом собраны семена сорных трав, деревьев, плоды кустарников. А если нет? Что делать?
- Надо сказать, что в зимнее время птицы становятся, менее разборчивы в еде и едят то, что летом бы не стали есть. Поэтому для подкормки годится пища с нашего стола. Можно повесить кусочки несоленого сала, жира, мяса, творога. Можно предложить птицам остатки крупяной каши и крошки хлеба. Вороны любят очистки от овощей и любую пищу, воробьи - крупу, семена, хлеб. Снегири – семечки арбуза, тыквы; свиристели – рябину, маслины; голуби - крупу, хлеб. |
Высказывания детей. |
Физминутка
Птичья кормушка
Мы повесили кормушки,
В них насыпали зерно.
Для голодных птиц зимою
Очень вкусное оно.
Прилетайте к нам, синицы,
Голубь, клест и воробей!
И, конечно, ждем мы в гости
Красногрудых снегирей. |
Дети стоят и имитируют движения. |
- Чтобы правильно кормить птиц, необходимо соблюдать некоторые правила:
• во время подкормки не сорить, не оставлять на улице полиэтиленовые пакеты, жестяные банки, коробки;
• подкармливать в одном и том же месте, желательно в одно и то же время, птицы будут сами прилетать к этому времени;
• кормить птиц регулярно, ежедневно, нельзя подкармливать время от времени, именно в морозы нужна пища каждый день, чтобы птицам выжить;
• корма класть немного, именно для того, чтобы подкормить, поддержать в трудное время.
- Во время кормления птиц интересно за ними понаблюдать, как они быстро слетаются, как будто сообщают друг другу. |
Дети слушают, сидя на стульчиках. |
Дидактическая игра на внимание
«Какой птички не стало?»
На доске — пять картинок с изображением зимующих птиц. Воспитатель незаметно убирает одну картинку, и спрашивает детей «Какой птички не стало?» |
Дети запоминают и закрывают глаза. По сигналу воспитателя открывают глаза и называют, какой птицы не стало. |
- Если мы позаботимся о птицах зимой, летом птицы позаботятся о наших садах, лесах, парках и т. д. |
|
III. Заключительная часть |
|
- Каких зимующих птиц вы знаете?
- Как мы можем помочь голодающим птицам?
- Зимующие птицы с нашей помощью доживут до весны и …
По небу весело скользят,
Летят пернатые друзья
И пропоют, чирикая:
«Спасибо вам великое! » |
Ответы детей.
Ответы детей |
9 декабря 2017 в 22:21
|